Кацусика Хокусай - великий японский художник, непревзойдённый мастер укиё-э. Родился в Эдо (Токио) в 1760 году. Занимался иллюстрацией, гравюрой, ксилографией. Все картины такого великого художника как Кацусика Хокусай, вы найдете на этой странице. Кацусика Хокусай — самый известный за пределами своей страны японский художник. Сотни картин, тысячи гравюр и рисунков, иллюстрации к пятидесяти книгам (в общей сложности. Художник, известный под именем Кацусика Хокусай родился 21. Долгие годы Хокусай вырабатывал собственный стиль, поэтому его картины заметно отличаются от творчества коллег. Кстати, слово укиё, дословно . Хокусай, Кацусика (1. Картины художников — Журнал по дизайну и культуре. Художник, известный под именем Кацусика Хокусай родился 2. При рождении ему было дано имя Токитаро. Известно, что семья вела бедное существование. В четыре года Токитаро отдали на воспитание мастеру зеркальных дел Накадзима Исэ. Данное обстоятельство подтверждает как бедно. В приемной семье Токитаро провел око. Позже, в предисловии к серии «1. Фудзи» он сам указывал, что «с шести лет стал изображать различные формы предме. В 1. 77. 0 году, будущий художник ушел от своего вос. Здесь, очевидно, он научился чтению, письму и счету. Время, в которое жил, учился и работал Хокусай, трудно назвать благопо. В то же время, последняя треть XVIII столетия в Японии характеризовалась повышением интереса к западной науке и культуре. Запрет на иностранную литературу был снят еще в 1. Новая книга по общей анатомии человека», написанная голландскими врачами. Политика сёгуната в сфере торговых отношений с иностранными государствами менялась от полного запрета до умеренных разрешений. Чайный домик после снегопада. Хокусай. К. В четыр. Здесь он пробыл до девятнадцати лет, после чего был принят в мастерскую известного в то вре. В это время, он подписывал свои работы именем Сюнро (иероглиф «сюн» был взят от имени учителя, а «ро» — от его старого «псевдонима» Кёкуро, чем подчеркивалась его верность учителю). В 1. 79. 3 году Кацукава Сюнсё умер, и Хокусай покинул его мастерскую. Но, на этом период ученичества не окончился. Несмотря на то, что художнику было уже тридцать три года, и он имел определенный опыт работы в разных жанрах, он не спешил обзаводиться собственной мастерской. Среди художников Японии было принято долгое обучение. Сначала, Хокусай примкнул к старинной школе «Кано», затем – обратился к живописи «ямато- э» (художники школы «Кано» опирались на китайские традиции, а шко. В 1. 79. 7 году он заинтересовался европейской живописью, стал изучать перспективу и писать картины маслом в «европейском духе» (некоторые из работ сохранились до наших дней). Таким образом, преж. С 1. 79. 9 года начинается зрелый период творчества Хокусая. С этого времени он уже подписывается именем Гакедзин Хокусай. Посвятив себя творчеству, художник, в основном, жил в стороне от лю. Бывшие у него ученики смогли перенять лишь внеш. Хокусай К. В начале XIX столетия авторитет Хокусая был уже очень высок. В это время, художнику не требовалось искать заказы; заказчики сами пытались снискать его благосклонность. Стабильный заработок дал Хокусаю возможность путешествовать. В 1. 80. 4 году он проехал по тракту Токайдо, соединявшему две столи. Результатом этой поезд. Первый том «Манга» увидел свет в 1. В 1. 82. 3—2. 9 годах были созданы серии «3. Фудзи», «Мосты», а в 1. Хокусай приступил к серии «Пу. Здесь, удалившись от городской суеты, он рабо. По окончании работы над серией, в 1. Эдо. В условиях быстрого роста цен, средства художника обесценились, а спустя три года сгорел его дом. Возможно, именно этим объясняется то, что не очень большое число гравюр, созданных в последние десять лет жизни Хокусая, уступают его более ранним произведениям. Художник скончался 1. Эдо.«Два диких гуся». Государственный гравюрный кабинет, Дрезден«Два диких гуся»Работа выполнена в традиционном для китай. В нем придавалось большое значение «пустоте», ко. Следуя древней традиции, художники заполняли предметами примерно одну треть фона, остальное пространство было отдано «значительному молча. Большое значение в композиции гравюр «катёфугэцу» имело рас. Листья тростника напоминают каллиграфиче. Перед тем, так приступить к изобра. Каллиграфия — это цветок души человека». Таким образом, гравюра представляет осенний пейзаж. Ясный день». 2. 5,3х. Музей Фитцуильяма, Кембридж«Победный ветер. Ясный день»Другое название работы – «Гора Фудзи в ясную пого. Она является одной из самых известных гравюр серии «3. Фудзи» (наряду с гравюрой «В морских волнах у Канагава»). Гора Фудзи представлена окрашенной в красноватый цвет. И действительно, на рассвете, летом и осенью, в первых лучах солнца Фудзи приобретает красноватый цвет. Это явление получило в Японии название «Красная Фудзи». Гравюра же стала классическим изображением Фудзи, одной из «визитных карточек» творчества Хокусая и японского искусства в целом.«Суруга- тё в Эдо». Художественный музей Фудзи, Токио.«Суруга- тё в Эдо» — еще одна гравюра Хокусая из серии «3. Фудзи. Весь передний план картины отражает суету «бренного изменчивого мира». Гора Фудзи, представленная на заднем плане, лишь помогает выстроить композицию. Ее очертания поч. Квартал Суруга- тё в Эдо, известный магазинами и лавками, считал. На картине художника изображены два мануфактурных магазина.«Бухта Эдзири в провинции Сунсю». Британский музей, Лондон«Бухта Эдзири в провинции Сунсю»Гора Фудзи на гравюре представлена лишь контуром на горизонте. Но даже таким образом лаконичным образом пе. Работу отличает сдержанный колорит. Обилие сине- зе. Парящие по воздуху листы бумаги и листья деревьев оживляют ощущение движения ветра. Представленный сюжет напоминает знаменитую гравюру Хиросигэ «Ёккаити. На реке Миэгава» (1. По всей вероятности, работая над гравюрой, Хиросигэ находил. Художественный музей Фудзи, Токио«В морских волнах у Канагава» Известная также под названием «Большая волна в Канагава», гравюра является, наряду с «Го. Здесь использованы по- новому переосмысленные приемы, заимствованные у европейских худож. Созданию гравюры предшествовал про. Но именно здесь, при помощи наиболее удачных композиционных противопоставлений (недвижная гора — бурное море, уязвимые лодки — мощная волна) художник добился передачи столь сильного эмоционального контраста. Уже более ста пятидесяти лет гравюра не теряет своей популярности. Под ее впечатлением были созданы: симфонические эскизы «Море» Клода Дебюсси, лестница в московском особняке Рябушинского и фриз на фасаде МХАТа архитектором Ф. Шехтелем, и др. Гора Фудзи. Пляж в провинции Сагами. Хокусай К.(Фудзияма или Фудзисан) издавна является сим. Любование ей было и остается одним из почитаемых занятий в Японии. В хорошую погоду гора видна почти с любой точки острова Хонсю, но наи. Именно здесь во време. Многие поэты и худож. Но, этот титул отражает скорее положение мастера на «японском Парнасе», чем его «хронологическое пер. Исторически, Хокусай не был первым. Видовые гравюры можно найти уже у Окумура Масанобу (1. Нисимура Сигэнага (1. Еще раньше, чем они, в 1. Хисикава Моронобу (1. В пейзажах вышепере. Но лишь в творчестве Хокусая пейзаж как жанр сформировался полностью, став самостоятельным видом гравюры «укиё- э». В старости Хокусай говорил: «До 7. В 7. 3 года я, наконец, постиг строение животных, насекомых и рыб, природу растений и де. Поэтому могу сказать, что вплоть до 8. К 1. 00 годам я достигну великолеп. Художник не дожил до 1. Манга. Рисунок из серии «Манга». Хокусай К. Первую книгу многотомного труда «Манга» («Книга набросков»), задуманного как пособие для художников, Хокусай выпустил в 1. За свою жизнь он создал пятнадцать томов «Манга», последние из которых увидели свет уже после смерти мастера. Художник как будто хотел зарисовать всю повседнев. В сборники вошли: характерные позы людей и животных, различные выражения человеческих лиц, пейза. Рисунки отличают острая характерность и высокое мастерство исполнения. Суримоно«Суримоно с чайными принадлежно. Хокусай К. 1. 82. Слава мастера «суримоно» пришла к Хокусаю раньше славы пейзажиста. По цели своего создания «суримоно» подобно поздравительным открыткам. Но по художественному исполнению, гравюра «суримоно» ее значительно превосходит. Для изготовления «суримоно» используется лучшая бумага, лучшие краски, а композиция отличается особым изяществом. Несмотря на малый формат, это – произведение искусства. Появление «суримоно» было связано с изобретением (в середине ХVIII века) способа печати с нескольких досок. Первые «суримоно» были довольно просты, но, вскоре, художники достигали высокого изящества в их изготовлении, иногда включавшем до восьми цветов (печати с восьми досок), применении золочения, серебрения и присыпки бумаги перламутром. Как правило, формат «поздрави. В XIII веке в Японии была составлена по. За несколько веков этот сборник не только не утратил сво. Стихи ста поэтов» стали по. Мастер успел сделать 2. Тем не менее, отдельные листы цикла представляют значи. Серия «Водопады различных провинций»Пейзажи Хокусая многообразны. Художника одинаково интересовали: величественная Фудзи и низвергающийся с горы водопад, искривленная сосна и заросли бамбука, незатейливо прижавшиеся друг к другу крестьянские дома и туман, ложащийся утром по берегам рек, словом – все, что могло составить сюжет пейзажа. К тому же, значительную часть своей жизни Хокусай провел в путешествиях и наблю. Тема природы и человека звучит в его творчестве то величественно, то – иронично, гармонично сочетая в себе лирическое с эпическим.«Женщины, собирающие чайные листья» Хокусай К. Женщины, собирающие чайные листья»Это — классический образец гравюры «укиё- э» в творчестве Хокусая. Работа посвящена сбору чайных листьев. Чай, как известно, считается (после сакэ) традиционным японским напитком. Впервые японцы попробовали чай в VIII веке, а в XII веке монах Эйсай привез в Японию семена чая. С творчеством Хокусая связывают возрождение искусства гравюры «укиё- э». В созданных им образах природы и людей, нашло отражение восприятие целостности мира, в котором органично сочеталось «высо. Важным оказалось влияние работ Хокусая на европейскую живопись и графику. Одним из первых японских мастеров (с начала XIX века) он стал известен в Европе, именно по его работам формировалось суждение о япон. Творчество Хокусая оказало влияние на импрессионистов, постимпрессио. Восхищались и заимствовали приемы его работы такие мастера как: Мане, Моне, Уистлер, Ван Гог, Боннар и многие другие.
|