Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы. ФГОС и программы общего образования Демонстрационные варианты ГИА Математика: избранные. Автор/создатель: Виноградова Н.Ф. Методическое пособие входит в комплект учебно-методических пособий Начальная школа XXI века. Виноградова Наталья Федоровна. В пособии раскрыты особенности организации учебного процесса при изучении предмета 'Окружающий мир' в 3-4 классах; содержатся тематические планы уроков и методический комментарий по всем разделам курса. Методические пособия. Окружающий Иллюстрации к книге Наталья Виноградова - Окружающий мир. Окружающий мир. Виноградова Н.Ф. Начальная школа XXI века. 3- 4 классы. Учебно- методический комплект (УМК) Начальная школа XXI века. Окружающий мир. В 2-х частях. ФГОС, 2018 г. Виноградова Наталья Федоровна, Поглазова Ольга Тихоновна изучении предмета « Окружающий мир » в 3-4 классах; содержатся тематические планы уроков и. Н.Ф.Виноградовой (изд-во Вентана-Граф). Окружающий мир. Алгоритм успеха 6; Учение с увлечением 4; Учебно-методический комплект УМК 4; Решебник (СПИШИ. Виноградова Наталья 96; Ефросинина Любовь 137; Кузнецова Марина 138; Рудницкая . Что должен знать будущий первоклассник? Якобы, если ребенок не нарисовал от руки идеальную вертикальную прямую, его не берут в школу; что нужно назвать не менее десяти видов хвойных деревьев, назубок знать гимн Российской Федерации! Давайте еще раз обговорим, что действительно должны знать родители об интеллектуальной готовности ребенка к школе, и что должен знать ребенок, чтобы уверенно учиться в первом классе. Обратимся к этому документу, чтобы ответить на три главных вопроса о приеме. Чтобы поступить в школу, нужно пройти тест? Исключение составляют только «государственные и негосударственные учреждения, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта». Таким образом, если ваш ребенок не прошел собеседования или не сумел на нем блеснуть, это не должно никоим образом влиять на его поступление в школу. Вопросы на собеседованиях — едины для всех? Кто их составляет? Таким образом, единого перечня вопросов нет, однако есть наиболее типичные вопросы, которые вероятнее всего зададут вашему будущему первокласснику почти в каждой российской школе. В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа (пункт 6 Порядка)». Проще говоря, даже если ваш ребенок на собеседовании был не на высоте, это не может быть основанием для отказа. Максимум, с чем вы можете столкнуться — это беседа со школьным психологом, который порекомендует вам рассмотреть вариант «подождать еще год». Но это не более чем рекомендация. Учебник. Учебник предваряет систематическое изучение курса русского языка и предназначен для работы с первоклассниками в послебукварный период. Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; развивать полноценное разноцелевое речевое общение; формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся; обеспечивать начальный уровень грамотного безошибочного письма. Однако, существует ряд объективных критериев готовности ребенка к школе, и каждому родителю полезно обратить на них внимание. Отметим: это не требования, а скорее система сигналов, которые подскажут вам, что вашему ребенку действительно пора в школу, что ему там будет в достаточной мере комфортно и т. Чтобы успешно учиться, ребенок должен быть вынослив, а все системы его организма — в достаточной мере развиты, чтобы выдерживать школьную нагрузку без потерь для роста, развития, физического и психического самочувствия. Подчас успех ребенка в большей мере может зависеть от состояния его здоровья, чем от уровня его интеллектуального развития. Хронические заболевания, слабый иммунитет, склонность к быстрой утомляемости, особенности физического и психического развития. Следите за тем, чтобы ребенок высыпался, много гулял, правильно питался, не испытывал больших эмоциональных потрясений. Лучше всего, чтобы первого сентября ребенок пришел в школу бодрым, набегавшимся и хорошо отдохнувшим. Перед школой необходимо проконсультироваться с врачами- специалистами, в первую очередь офтальмологом, неврологом, отоларингологом. Если ребенок склонен часто болеть, можно обратиться к врачу- иммунологу. Если есть риск перегрузки, при выборе школьной программы сделайте выбор в пользу комфорта, а не заманчиво высоких результатов. Развитие личностной готовности детей к школе в основном зависит от взрослых. Если родители всегда поддерживали природное любопытство ребенка, общались с ним, уделяли ему достаточно внимания — проблем будет значительно меньше. Чтобы научиться играть со сверстниками, нужно с ними регулярно встречаться. Если ваш ребенок не ходит в детский сад, пусть он общается с другими детьми во дворах и на площадках, на кружках и секциях – но главное, чтобы хотя бы на короткое время ребенок оказывался в детском коллективе. Еще лучше, если общение со сверстниками не будет напрямую регламентироваться педагогом или воспитателем. Внимательно относитесь к его вопросам, не оставляйте их без ответа. Интересуйтесь мнением ребенка. В первую очередь, это уровень развития восприятия, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики и зрительно- моторных координаций. Большую роль играют навыки самоорганизации, умение действовать по заданным правилам, слушать и выполнять задания. Наконец, интеллектуальная готовность ребенка определяется и уровнем его кругозора. Это ни в коем случае не значит, что вам нужно с трех лет засесть за учебники, зубрить детские энциклопедии или учить иностранные языки. Не перегружайте ребенка лишними знаниями, лучше помогите ему построить позитивные ассоциации между интеллектуальной деятельностью и общим комфортом: когда ребенок с родителями, ему хорошо, уютно, спокойно, в это же время ему предлагают подумать, решить логическую задачку, просто поговорить о чем- нибудь интересном. Игровая деятельность – ведущий род деятельности дошкольника, и именно в игре формируются все дальнейшие навыки, необходимые для интеллектуального развития. Обращайте внимание на соответствие пособий Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): с ними вы можете быть уверены, что даете ребенку только нужные знания и навыки, не перенапрягаете его. Он обеспечивает плавную адаптацию детей к обучению, способствует формированию универсальных учебных действий работать по инструкции, образцу, находить и объяснять способ решения, составлять модель сюжетной математической ситуации. Что неплохо бы знать первокласснику? Тем не менее, вас, вероятно, пригласят на небольшое собеседование, чтобы узнать общий уровень развития вашего ребенка. Вот примерный перечень знаний, которые скорее всего будут проверять у вашего ребенка. Заметим: ребенок никому ничего не должен. Он может ответить и не ответить на вопросы, на его поступление в первый класс это никоим образом не может повлиять. Имя, отчество и фамилия, свой возраст и дата рождения, домашний адрес, кое- что о городе (населенном пункте), в котором он живет, главное о своей стране (название, флаг, герб). Имена и фамилии родителей, их профессии. Последовательность, названия месяцев, основные приметы каждого времени года – что происходит в природе, чем заняты люди и животные. Домашние животные и их детеныши, дикие животные средней полосы России, жарких стран, севера. Хищники, травоядные и всеядные животные. Основные приметы, внешний вид, детеныши. Птицы: зимующие и перелетные, домашние и дикие. Наземный, водный, воздушный. Основные предметы одежды, виды обуви, головных уборов, одежда мужская и женская. Деревья — хвойные и лиственные; ребенок должен различать овощи, фрукты, ягоды. Знать и рассказывать основные сюжеты. Нужно различать плоскостные фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник. Правая, левая сторона, верх, низ и т. Внимательно прослушать и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или ряду картинок. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать схематично, обводить по контуру, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры. Хорошо, если ребенок умеет считать до 2. Если он этого не умеет — ничего страшного. Учебник. В учебник вошли разнообразные по жанрам произведения народного творчества, писателей- классиков и современных писателей о Родине, о детях и для детей, о животных и родной природе. Содержание учебника позволяет вести дифференцированное обучение первоклассников с учётом их готовности и индивидуальных возможностей. Особое внимание уделяется формированию основных видов речевой деятельности (слушанию, чтению и говорению), читательских умений, обогащению словаря и читательского опыта детей. Готовимся к школе: руководство для родителей. О том, как правильно заниматься с ребенком накануне поступления в первый класс, рассказывает Наталья Федоровна Виноградова, заведующая Центром начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», доктор педагогических наук, проф., член- корреспондент РАО. Прежде всего, будет хорошо, если родители, намечая план подготовки своего сына или дочери к школе, всякий раз будут задавать себе вопросы. Это точно необходимо моему ребенку? Без этого его в школу не примут? Без этого он не сможет учиться? Ему это точно по силам? Если ответ на первый вопрос отрицательный – они вам почти точно не нужны. Сравните, что лучше. Каждый день проводить уроки обучения чтению, заставлять (или уговаривать) ребенка «складывать буквы в слова» (любимое задание родителей!). Играть с ребенком в разнообразные игры со звуками: послушаем звуки, произнесем звуки, сравним звуки, «определим звуки, которые тянутся», «определим последовательность звуков и обозначим их разными пуговками (фишками). Он, конечно, научится этому, но с серьезной временной задержкой, отставанием в понимании смысла текста и с последующим (это психологами доказано) неграмотным письмом. Такая методика гарантирует умение ребенка мгновенно анализировать слово при чтении и письме. У ребенка формируется правильное чтение, становится грамотное письмо. Самое главное: дети играют со звуками с увлечением, с удовольствием, всегда готовы снова и снова выполнять «звуковые» задания. Правда, это скучно и неинтересно, но зато (так считают взрослые) рука будет готовиться к овладению письмом. Гораздо полезнее действия из варианта 2. Подготовка руки к письму в этих действиях «прячется»: не скучные элементы рисуем, а к паровозу дым, или полет пчелы от цветка к цветку, или дорисовываем колеса у машин, которые художник забыл нарисовать. И т. д, и т. п. А вместе грустного и очень трудного соединения элементов букв, будем работать крючком, вырезать и наклеивать детали аппликации. То есть, все, что знает ребенок, он должен понимать, а не просто формально запоминать.
|