Святитель Григорий, сам будучи образованным монахом, написал в ответ «Триады в защиту священно-безмолвствующих». Кто такие . Григорий Палама. Впервые публикуется на русском языке полный текст главного произведения византийского богослова и церковного деятеля, систематизатора исихазма Григория Паламы (1296 - 1359). Электронная библиотека Института философии РАНГРИГОРИЙ ПАЛАМА (. Происходил из знатного малоазийского рода. В конце 1. 3 в. Палама получил светское образование в университете под руководством известного эрудита и гуманиста Феодора Метохита; рано потерял отца, и сам император заботился о нем, предназначая к государственной деятельности. Около 2. 0 лет Григорий решает принять монашество, в 1. Афон, где в этот период уже происходило возрождение исихазма (свв. Григорий Синаит, Никифор Уединенник и др.). Проведя около 1. 0 лет в обучении у старцев, Палама из- за турецких набегов в 1. Афон и поселяется в Фессалониках, а в 1. Верии (Северная Греция); в 1. Афон. В монашестве он строго следует исихастскому укладу, проводя пять дней недели в уединении и безмолвной («умной») молитве, а два дня общаясь с братией и участвуя в богослужении. Триады в защиту священно - безмолвствующих. Житие Святителя Григория Паламы Часть 3-я триады II (глава 6) О священном свете.В 1. 33. 6 выпускает первые догматические труды – «Аподиктические трактаты» с критикой католического учения об исхождении Св. Ссылаясь на апофатическую теологию Псевдо- Дионисия Ареопагита, Варлаам не только отвергал доктрины католического богословия как недоказуемые, но доказывал вообще полную недостижимость достоверности в Богопознании. Палама, признавая невозможность достоверного Богопознания путем отвлеченных силлогизмов, утверждает его возможность на ином пути – в опыте благодатного Богообщения, в котором разум человека переустраивается силою благодати. Однако вскоре Варлаам перешел к прямой критике исихастов, грубой и резкой: называя их омфалопсихами – «пуподушниками», считающими, будто душа помещена в пупе (из- за того лишь, что в одной из поз молитвы взгляд направлялся в область пупа), Варлаам полностью отрицал, что телесность каким- либо образом вообще может быть причастна к духовной жизни и познанию Бога (вполне совпадая здесь и с неоплатонической, и с будущей новоевропейской мыслью). Между тем уже «синайский исихазм» 5–9 вв. Далее, Варлаам, отрицая всякую возможность Боговидения, объявлял световые созерцания исихастов естественным, физическим светом, а их толкования своего опыта – догматическим заблуждением, ересью, тогда как сами подвижники полагали свои созерцания видением самого Бога как несотворенного Божественного Света, того, что созерцали ученики Христа при Его преображении на Фаворе. После этого Палама пишет свои главные трактаты, ставшие крупнейшей вехой православного богословия. Первая «Триада в защиту священнобезмолвствующих» (1. Варлаама (который, однако, не упоминается): 1) о духовной значимости светских наук и философии, 2) о связи ума с телом; 3) о Фаворском Свете и его созерцании. В трактате I. 1 Палама резко противопоставляет отношение христианской мысли к ветхозаветной традиции и к языческой философии, утверждая единство с первой и разрыв со второй. - Автор: Григорий Палама. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Купить Триады в защиту священно - безмолвствующих Григорий Палама архиепископ Фессалоникийский (1296–1359)
- Труд святителя Григория Палама «Триады в защиту священно-безмолвствующих». Большинство творений и сочинений нашей Библиотеки можно скачать в форматах MOBI, EPUB, FB2, PDF. Следует иметь в виду, что если в отношении Священного Писания св.
- Скачать бесплатно книгу Палама Св. Григорий - СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. В защиту священно-безмолвствующих (Триады).
- Автор: Григорий Палама. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации.
Палама говорит о многоединстве человеческого существа («наша душа – единая многоспособная сила, которая пользуется телом как орудием», I. Богу ум – как управитель, «епископ». Божественный характер Света Преображения и Света созерцаний, посылаемых св. По тематической структуре обе Триады параллельны: трактаты в II углубляют и довершают соответствующие трактаты в I. II. 1, 6), он особо отмечает «дурное» и «злоучительное» у Платона (II. О молитве») указывает на необходимость непрестанной молитвы и отмечает, что устремление к Богу должно нести не умерщвление, но преображение всех способностей человека, их «преложение с дурного на доброе». Божественного Света и обо. Варлаам в очередном трактате обвинил Паламу в ереси. Палама пишет Третью Триаду. Меньшая по объему, она придает зрелую форму его богословской позиции: именно здесь окончательно формулируется богословие энергий, различение в Боге неприобщаемой Сверхсущностной Сущности, Ипостасей и Божественной энергии – «доступной и явленой» силы (славы, сияния). Варлаам добивается созыва собора для рассмотрения его обвинений; однако Собор, собравшийся в Константинополе 1. Паламу, а Варлаама, и тот вскоре покидает Византию. Сразу после собора с критикой богословия энергий Паламы выступил Акиндин. Новый собор, в августе 1. Акиндину. 1. 34. 1–4. Иоанном Кантакузином, с которым Палама был близок, и правительством Анны Савойской; и хотя Палама был в стороне от политики и лоялен к правительству, политиканствующий патриарх Иоанн Калека преследовал его (в 1. Палама в тюрьме) и поддерживал Акиндина. В ответ на семь «Антирритик» («возражений») Акиндина Палама составляет семь трактатов «Против Акиндина», уточняя концепцию Триад. В 1. 34. 7, с победой Кантакузина, Палама, выйдя из заключения, поставляется епископом Фессалоникийским, но из- за длящегося восстания зилотов занимает свою кафедру лишь в 1. С 1. 34. 7 с антипаламитскими сочинениями выступает Никифор Григора, а летом 1. Паламы и принимает основные тезисы богословия энергий в виде догматических определений; исихастское учение торжествует по всей Империи и вскоре становится общеправославным. Сочинения. 1. Триады в защиту священнобезмолвствующих, пер., послесл., комм. В. Вениаминова . М., 1. Беседы (омилии), пер. Амвросия (Погодина), ч. М., 1. 99. 3. 3. Святогорский томос, пер. Иоанн Мейендорф. Жизнь и труды святителя Григория Паламы. Введение в изучение, 2- е изд. СПб., 1. 99. 7. С.
|